Главная » Новости налоговой » Управление государственных доходов по г.Экибастуз сообщает

Управление государственных доходов по г.Экибастуз сообщает

14 февраля 2018 - nalog

 Как победить коррупцию

Все государственные органы и должностные лица в соответствии с законом в пределах своей компетенции обязаны вести борьбу с коррупцией.В целях реализации общенациональной программы по борьбе с коррупцией была разработана стратегия борьбы с коррупцией в органах налоговой службы Республики Казахстан. Она основана на оценке ситуации и перспектив по построению высокоэффективной налоговой службы, культивированной на настроении нетерпимости к коррупции внутри органов налоговой службы. Основная цель стратегии заключается в совершенствовании системы противодействия коррупции в органах налоговой службы. В свою очередь, достижение этой цели предполагает разработку и осуществление разносторонних и последовательных мер, для чего необходимо выполнение таких приоритетных задач, как реализация мероприятий по устранению коррупционных проявлений во всех сферах налоговых отношений, внедрение системы управления рисками, совершенствование ведомственного контроля. Существенное значение в сфере борьбы с коррупцией придается поднятию имиджа органов налоговой службы и повышению налоговой культуры налогоплательщиков, а также взаимодействию и активизации сотрудничества в сфере борьбы с коррупцией с правоохранительными органами и институтами гражданского общества.

Реализация  стратегии борьбы с коррупцией в налоговых органах осуществляется по трем основным направлениям:

1. Соблюдение сроков оказания государственных услуг с целью исключения бюрократических проволочек и необходимости поиска налогоплательщиком путей «ускорения» получения услуги. Например, получить свидетельство налогоплательщика можно в течение двух рабочих дней, свидетельство индивидуального предпринимателя или патент - за один день, выписку из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом - по истечении двух рабочих дней  и т.д. Понятно, что при таких минимальных сроках налогоплательщик не будет искать «альтернативные пути» получения государственной услуги.

2. Минимизация контактов работников органов налоговой службы с налогоплательщиками путем увеличения количества электронных налоговых услуг, создания и развития современных центров приема и обработки информации по обслуживанию налогоплательщиков. На сегодняшний день более 90% действующих налогоплательщиков переведены на электронный обмен документами с налоговым органом. В результате предприниматель, не выходя из своего дома, отправляет налоговую отчетность, просматривает свои лицевые счета, получает уведомления от налогового органа. Все это также решило проблему очередей в территориальных налоговых управлениях.

3. Совершенствование условий труда, повышение заработной платы работникам органов налоговой службы и разработка гибкой системы премирования с целью стимулирования их профессионализма несомненно будет способствовать снижению уровня коррупции.

Помимо стратегических направлений налоговыми органами разработан комплекс превентивных мер по устранению условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений и преступлений. Действует круглосуточная телефонная линия (телефоны доверия -77-17-01) с автоматической функцией записи, которая сохраняет сообщения о любых противоправных действиях. В зданиях территориальных  налоговых управлениях, а также в центрах приема отчетности действуют видеокамеры, позволяющие осуществлять контроль за сотрудниками, установлены ящики и книги для жалоб и предложений.

Чтобы добиться эффективного противодействия борьбы с коррупцией можно, только объединив усилия всех институтов гражданского общества. Только так мы сможем реализовать идею вхождения в число наиболее конкурентоспособных государств.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!