Главная » Новости налоговой

Новости налоговой

Управление государственных доходов  по городу Экибастуз напоминает:

         Согласно пп.1.2.3 п.2 статьи 526 Налогового кодекса РК плательщиками налога на имущество физических лиц не являются- герои Советского Союза, герои Социалистического Труда, лица, удостоенные званий «Халық қаһарманы», «Қазақстанның Еңбек Epi», награжденные орденом Славы трех степеней и орденом «Отан», многодетные матери, удостоенные звания «Мать-героиня», награжденные подвеской «Алтын алқа», отдельно проживающие пенсионеры – в пределах
1000-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, от общей стоимости всех объектов налогообложения, находящихся на праве собственности;

участники и инвалиды Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним по льготам и гарантиям, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, а также лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалиды – в пределах 1500-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, от общей стоимости всех объектов налогообложения, находящихся на праве собственности;

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, на период до достижения ими 18-летнего возраста;

Согласно пп.4.5.6 п.3 статьи 526 Налогового кодекса РК плательщиками земельного налогане являются- участники и инвалиды Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним по льготам и гарантиям, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалиды, а также один из родителей инвалида с детства, ребенка-инвалида, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, до достижения ими совершеннолетия по:

земельным участкам, занятым жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем;

придомовым земельным участкам;

земельным участкам, предоставленным для ведения личного домашнего (подсобного) хозяйства, садоводства и дачного строительства, включая земли, занятые под постройки;

земельным участкам, занятым под гаражи;

5) многодетные матери, удостоенные звания «Мать-героиня», награжденные подвеской «Алтын алқа», по:

земельным участкам, занятым жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем;

придомовым земельным участкам;

6) отдельно проживающие пенсионеры по:

земельным участкам, занятым жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем;

придомовым земельным участкам.

 

 

9 января 2018 - nalog | 0 комментариев | 43 просмотра

 УВАЖАЕМЫЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ!!!

Статья 569. Добровольная постановка на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость

       1. Если иное не предусмотрено настоящим пунктом, лица, не подлежащие обязательной постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость в соответствии с пунктом 1 статьи 568 настоящего Кодекса, вправе встать на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость одним из следующих способов:

       1) путем подачи налогового заявления о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость на бумажном носителе в явочном порядке или в электронной форме;

       2) при государственной регистрации юридического лица-резидента в Национальном реестре бизнес-идентификационных номеров.

       Не имеют права добровольной постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость:

       физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

       государственные учреждения;

       нерезиденты, не осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство;

      структурные подразделения юридических лиц-резидентов;

       лица, указанные в статьях 411 и 420 настоящего Кодекса, по деятельности, подлежащей обложению налогом на игорный бизнес и фиксированным налогом соответственно.

      2. Налоговый орган в течение одного рабочего дня со дня подачи налогового заявления для постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость производит постановку налогоплательщика на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость с формированием свидетельства о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость.

       Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, становятся плательщиками налога на добавленную стоимость:

       1) со дня подачи налогового заявления для постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость – для лиц, указанных в подпункте 1) пункта 1 настоящей статьи;

       2) со дня государственной регистрации в Национальном реестре бизнес-идентификационных номеров – для лиц, указанных в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи.

28 декабря 2017 - nalog | 0 комментариев | 52 просмотра

  

«Все об обращениях…»

        С 3 августа 2015 года учет обращений физических и юридических лиц в в  Управлении государственных доходов по городу Экибастуз ( далее читать в тексте- УГД)  ведется в программе ЕСЭДО /Единая система электронного документооборота)

За 12 месяцев2017года  зарегистрировано114 обращений, том числе обращения физических лиц – 89, юридических лиц-25,  в том числе  на личном приеме у руководства УГД было принято -6.

     Вид документов-заявления-94, жалобы-5, прочие/запрос/ -15.

         Принятые меры по обращениям: даны письменные разъяснения на личном приеме -6, даны письменные разъяснения -25, удовлетворено полностью-70, прекращено-8,  в том числе в связи с поступлением ходатайства о не рассмотрении,  отказано по иным основаниям-5.

          Управлением на регулярной основе проводятся техучебы с личным составом по изучению Закона Закон РеспубликиКазахстан  от 12 января 2007 года № 221-III-ЗРК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». Согласно плана по ведомственному контролю управление проводит ежемесячно мероприятия по исполнительской дисциплине/анализ, контроль/, конечной целью которого является недопущения фактов несвоевременного, некачественного исполнения и предоставления  ответов на обращения граждан.

     Обращения граждан Республики Казахстан в органы государственной власти являются не только средством защиты их прав и законных интересов, но и формой непосредственного участия в управлении делами государства.

     Необходимо отметить, что понимание государственными органами и гражданским сектором общности задачи обеспечения прав человека, выполнение которой во многом зависит от совместных усилий и взаимодействия, несомненно будет способствовать сохранению стабильности и экономической устойчивости, а также обеспечению защиты конституционных прав граждан.

28 декабря 2017 - nalog | 0 комментариев | 51 просмотр

 Противодействие коррупции

         В целях формирования положительного имиджа и повышения доверия граждан к деятельности органов государственных доходов Республики Казахстан, вовлечения общественности, средств массовой информации в борьбу с коррупцией и преступностью, создания атмосферы тотальной нетерпимости к проявлениям коррупции, поднятия авторитета государственной службы Республики Казахстан, в Управление на постоянной основе проводятся семинары с налогоплательщиками с участием руководителей ассоциаций предпринимателей, общественных объединений, которые представляют различные сферы предпринимательства. В целях активизации информационно-разъяснительной работы среди населения в средствах массовой информации регулярно освещаются материалы касательно действующего законодательства в налоговой сфере, во избежание различного толкования норм действующих нормативно-правовых актов,  которые могут послужить почвой для проявлений коррупции.

За истекший период 2017 года Управлением проведено 177 профилактических мероприятий о соблюдении антикоррупционного законодательства Республики Казахстан, Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан, соблюдения служебной, трудовой и исполнительской дисциплины.

В целом, Управлением принимаются все возможные меры по профилактике и минимизации коррупции среди сотрудников Управления.

По фактам неправомерных действий со стороны должностных лиц Управления государственных доходов по г. Экибастуз для физических и юридических лиц в круглосуточном режиме функционирует телефон доверия с абонентским номером 77-17-01.

27 декабря 2017 - nalog | 0 комментариев | 47 просмотров

 Уважаемые налогоплательщики !!!

О ограничения по применению специального налогового режима для производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) исельскохозяйственных кооперативов аффилированными лицами

В соответствии с подпунктом 26) пункта 3 статьи 1 проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» (далее – проект Закона) вносятся изменения в Кодекс Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)», предусматривающие исключениес 1 января 2017 года ограничения по применению специального налогового режима для производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) и  сельскохозяйственных кооперативов аффилированными лицами (далее – СНР).

При этом согласно подпункту 27) пункта 3 статьи 1 проекта Закона:

«1. Для применения специального налогового режима при переходе с общеустановленного порядка или иного специального налогового режима налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения представляется уведомление о применяемом режиме налогообложения не позднее 10 декабря года, предшествующего первому году применения специального налогового режима, если иное не установлено частью второй настоящего пункта.

Члены сельскохозяйственных кооперативов, у которых право применения данного специального налогового режима возникло в связи с отменой нормы подпункта 3) пункта 3 статьи 448 настоящего Кодекса, вправе представить уведомление, указанное в части первой настоящего пункта, в срок не позднее 29 декабря первого года применения специального налогового режима…».

27 декабря 2017 - nalog | 0 комментариев | 45 просмотров

 Құрметті салық төлеушілер!!!

Ауыл шаруашылығы өнімін, акваөсіру (балық өсіру шаруашылығы) өнімін өндірушілер және ауыл шаруашылығы кооперативтері үшін арнаулы салық режимінкедергілерін жою туралы

Қазақстан Республикасының«Қазақстан Республикасының кейбір заңнамалық актілеріне салық салу мәселелері бойынша өзгерістер мен толықтырулар енгізу туралы» Заң жобасының (әрі қарай - Заң жобасы)
1-бабы 3-тармағының 26) тармақшасына сәйкесүлестес тұлғаларға2017 жылдың 1 қаңтарынан бастапауыл шаруашылығы өнімін, акваөсіру (балық өсіру шаруашылығы) өнімін өндірушілер және ауыл шаруашылығы кооперативтері үшін арнаулы салық режимін (бұдан әрі –АСР) қолдану кедергілерін жою туралы қарастырылатын Қазақстан Республикасының «Салық және бюджетке төленетін басқа да міндетті төлемдер туралы» 2008 жылғы 10 желтоқсандағы Кодексіне (Салық кодексі) өзгерістер енгізілген.

Бұл ретте, Заң жобасының 1-бабы 3-тармағының 27) тармақшасына сәйкес:

«1. Егер осы тармақтың екінші бөлігімен өзгеше белгіленбесе, Жалпыға бірдей белгіленген тәртіптен ауысу кезінде арнаулы салық режимiн немесе өзге де арнаулы салық режимiн қолдану үшiн салық төлеушi арнаулы салық режимін қолданудың бірінші жылының алдындағы жылдың 10 желтоқсанынан кешіктірмей қолданылатын салық салу режимi туралы хабарламаны орналасқан жері бойынша салық органына ұсынады.

Ауыл шаруашылығы кооперативтерінің мүшелерінде, Салық кодексінің 448-бабы 3-тармағы 3)тармақшасы нормасының жойылуына байланысты арнаулы салық режимiн қолдану құқығы пайда болған жағдайдаосы тармақтың бірінші бөлігімен көрсетілген хабарламаныарнаулы салық режимін қолданылатын бірінші жылдың 29 желтоқсан айынан кешіктірмейтапсыруға құқылы...».

27 декабря 2017 - nalog | 0 комментариев | 38 просмотров

 Управление государственных доходов по городу Экибастуз сообщает, что в целях исключения возбуждения административных дел по части 8 статьи 282 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» за не уплату ежегодного лицензионного сбора за налоговый период 2018 год, лица, имеющие лицензии на деятельность по хранению и розничной/оптовой реализации алкогольной продукции, по объектам на которых деятельность не ведется, необходимо сдать данные лицензии до конца текущего года. За справками обращаться по тел. 77-15-28, 74-17-89 и 77-16-76.

26 декабря 2017 - nalog | 0 комментариев | 44 просмотра

 «Одним из способов искоренения коррупционных правонарушений является соблюдение порядка оказания государственной услуги по своевременному проведению зачетов и возвратов налогов и других обязательных платежей».

        Управлением государственных доходов по г.Экибастузна постоянной основе проводится работа, направленная на повышение уровня качества оказываемых государственных услуг.

 Одним из видов услуг является проведение зачетов и возвратов уплаченных сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет, пени, штрафов.

 Для обеспечения прозрачности проведения зачетов и возвратов через веб-приложение «Кабинет налогоплательщика» реализована возможность отправки налогоплательщиками налогового заявления в электронном виде в налоговый орган по месту нахождения.

 Отправка налоговых заявлений в электронном виде позволяет   налогоплательщикам отправить налоговое заявление со своего рабочего места или с домашнего компьютера, не простаивая в очередях в налоговых органах, что значительно экономит время налогоплательщика, и исключает личный контакт со специалистом и его возможную корыстную заинтересованность при проведении операций по зачетам и возвратам, что препятствует условиям, способствующих порождению коррупции.

 Обработка налоговых заявлений, представленных через «Кабинет налогоплательщика», происходит в информационной системе ИНИС автоматически, и специалисты налогового органа ежедневно могут осуществлять просмотр поступивших заявлений через «Кабинет налогоплательщика».

        Кроме того, в информационной системе налоговых органов ведется Журнал учета налоговых заявлений на зачет и возврат излишне (ошибочно) уплаченных сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет, в котором предусмотрен ввод налоговых заявлений на проведение зачетов и возвратов. Введение  Журнала позволяет осуществлятьежедневный контроль за своевременностью проведением зачетов и возвратов.  В целях не допущения нарушений сроков проведения зачетов и возвратов сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет,  на постоянной основе проводится анализ и мониторинг по данным Журнала.

Управлением государственных доходов по г.Экибастуз за 2017 год проведено зачетов и возвратов  в количестве 10766,количество несвоевременно проведенных зачетов и возвратов отсутствует. Данный анализ показывает действенность проводимого контроля за оказанием услуг, по результатам которого в случае допущения нарушения срока проведения зачетов и возвратов, данные работники будут привлечены к дисциплинарной ответственности.

26 декабря 2017 - nalog | 0 комментариев | 41 просмотр

Қазақстан Республикасы Қаржы министрлігі Мемлекеттік

 кірістер комитеті Павлодар облысы бойынша мемлекеттік кірістер департаменті Екібастұз қаласы бойынша мемлекеттік кірістер басқармасында  2018 жылдың 1-шы-жарты  жылдығына жеке тұлғалар мен заңды тұлғалар өкілдерін қабылдау

КЕСТЕСІ

Лауазымы

Тегі, аты, әкесінің аты

Қабылдау күні мен уақыты

Орналасқан орны

Қызметтік телефоны

Басшы

Талғат

Зейноллаұлы

Горяев

әр дүйсенбі сайын

15:00-17:00 дейін

әр сәрсенбі сайын

17:00-18:00 дейін

Мәшһүр Жүсіп көшесі, 94

201 кабинет

77-16-91

Басшының орынбасары

Нүргүл

Абзалқызы

Казылова

әр сейсенбі сайын

15:00-17:00 дейін

әр бейсенбі сайын

17:00-18:00 дейін

Мәшһүр Жүсіп көшесі, 94

203 кабинет

77-17-59

Басшының орынбасары

Алтынбай

Ақылбекұлы

Тұрғанов

әр сәрсенбі сайын

15:00-17:00 дейін

әр жұма сайын

17:00-18:00 дейін

Мәшһүр Жүсіп көшесі, 94

307 кабинет

77-16-94

 

Қабылдауға жазылу телефоны  8 (7187) 77-16-91

E-mail: Secretar@ekb.taxpavlodar.mgd.kz

kanc@ekb.taxpavlodar.mgd.kz

 

Екібастұз қаласы бойынша мемелекеттік кірістер басқармасы лауазымды тұлғаларының заңсыз әрекеттер фактілері бойынша сіздер мына сенім телефонына 8(7187) 77-17-01хабарласа аласыздар 

ГРАФИК  

Управления государственных доходов по городу Экибастуз

Департамента государственных доходов по Павлодарской области

Комитета государственных доходов Министерства финансов

Республики Казахстан на I полугодие 2018 года

 

Должность

Фамилия, имя, отчество

День недели и время приема

Местонахождение

Служебный телефон

Руководитель

Горяев

Талгат

Зейнуллаевич

по понедельникам с 15:00-до 17:00 по средам

с 17:00-18:00

ул. Мәшһүр Жүсіп, 94

кабинет 201

77-16-91

Заместитель руководителя

Казылова 

Нургуль 

Абзаловна

по вторникам

с 15:00- до 17:00 по четвергам

с 17:00-18:00

ул. Мәшһүр Жүсіп, 94

кабинет 203

77-17-59

Заместитель руководителя

Турганов

Алтынбай

Акылбекович

по средам

с  15:00- до 17:00

по пятницам

с 17:00 -18:00

ул. Мәшһүр Жүсіп, 94

кабинет 307

77-16-94

 Запись на прием по телефону 8 (7187) 77-16-91

E-mail:  Secretar@ekb.taxpavlodar.mgd.kz

kanc@ekb.taxpavlodar.mgd.kz

 

По всем фактам неправомерных действий со стороны должностных лиц Управления государственных доходов по городу Экибастуз вы можете обратиться по телефону  доверия 8(7187) 77-17-01

 

 

25 декабря 2017 - nalog | 0 комментариев | 58 просмотров

 Органы государственных доходов Республики Казахстан выполняют важную роль в системе государственного управления, которые являются органами исполнительной власти, в пределах своей компетенции осуществляющими правовое обеспечение деятельности государства, поддерживающими режим законности в работе государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, обеспечивающими защиту прав и законных интересов граждан и организаций. Коррупция может разрушить эффективное функционирование  и  ослабить возможности органов государственных доходов выполнять свои функции. Поэтому одним из приоритетных направлений деятельности в органах государственных доходов является вопросы профилактики и пресечения коррупционных преступлений и правонарушений.

       Для эффективности проводимой работы ежегодно  разрабатывается и реализуется план мероприятий, направленных на ограничение проявлений коррупции в органах государственных доходов, а также на постоянной основе функционируют телефоны доверия.   Реализация предусмотренных мер позволит активизировать деятельность госорганов и общества по противодействию коррупции, обеспечить приоритетность защиты конституционных прав и свобод граждан от преступных посягательств.
О фактах неправомерных действий и бездействий  должностных лиц органов налоговой службы при исполнений своих должностных обязанностей  Вам необходимо сообщать по  следующим номерам телефонов доверия:
- в Управлении государственных доходов по городу Экибастуз - номер 77- 17- 01;
- в Департаменте государственных доходов по Павлодарской области  номер телефона- 61-32-81.

22 декабря 2017 - nalog | 0 комментариев | 56 просмотров

 МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ В БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ

Коррупция — это получение материальных и юридических преимуществ путем обхода законов в своих интересах, это и решение локальных частных проблем за счет «своих» людей, это и использование государственных функций в частных интересах, которые, как правило, идут вразрез с интересами общества, интересами национальной безопасности государства. Борьба с коррупцией в Казахстане определена в качестве одного из основных приоритетов государственной политики. На сегодня борьба с коррупцией в органах налоговой службы приняла системный и комплексный характер. Вопросы коррупции постоянно рассматриваются на совещаниях Управления государственных доходов, функционирует Комиссия по вопросам борьбы с коррупцией и соблюдения служебной этики. Указом Президента Республики Казахстанот 29 декабря 2015 года № 153утвержден  Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих), в котором установлены правила поведения работника органов налоговой службы в отношении налогоплательщиков и в коллективе. Разработаны Стратегия развития налоговой службы РК и Стратегия борьбы с коррупцией в налоговых органах, направленные на устранение условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений и преступлений. Реализация этих программных документов осуществляется по трем основным направлениям. Соблюдение сроков оказания государственных услуг с целью исключения бюрократических проволочек и необходимости поиска налогоплательщиком путей "ускорения" получения услуги. Постоянно осуществляется работа, направленная на улучшение качества оказываемых государственных услуг путем регламентации действий работников органов налоговой службы при оказании государственных услуг налогоплательщикам. Минимизация контактов работников органов налоговой службы с налогоплательщиками путем увеличения количества электронных налоговых услуг, создания и развития современных Центров приема и обработки информации по обслуживанию налогоплательщиков. В результате, предприниматель, не выходя из своего офиса, отправляет налоговую отчетность, просматривает свои лицевые счета, получает уведомления от нас. Все это также решило проблему очередей в налоговых органах. Но если все же налогоплательщику необходимо получить от налогового органа какую-то справку, то его ждут современные Центры приема отчетности с максимально прозрачной системой работы. Совершенствование условий труда, повышение заработной платы работникам органов налоговой службы и разработка гибкой системы премирования с целью стимулировать их профессионализм, несомненно, будет способствовать снижению уровня коррупции. Все вышеуказанные меры, принимаемые налоговыми органами, уже дают положительные результаты, однако для полного искоренения коррупции необходима поддержка и полное понимание со стороны налогоплательщиков, выраженное в нетерпимости к этому опасному для государства явлению.

В управлении государственных доходов по г.Экибастуз  функционирует телефон доверия 77-17-01 на не правомерные действия или бездействия сотрудников  управления. Борьба с коррупцией — это длительный, тяжелый и кропотливый процесс, в котором не должно быть равнодушным. Всё наше общество должно противостоять ей. Для этого необходимо добиваться установления в нашем обществе атмосферы непринятия коррумпированности, пропаганды антикоррупционной политики государства и общественного информирования населения о ходе борьбы с этим социальным явлением. 

21 декабря 2017 - nalog | 0 комментариев | 50 просмотров

 Работа  управления по предупреждению коррупции

В настоящее время, в ходе проводимых мероприятий по борьбе с коррупцией в Республике Казахстан, приоритетным направлением является проведение ряда системных мер профилактического характера направленных на противодействие коррупции.

Существенное значение при реализации данного направления придается уровню знаний и профессиональной подготовке должностных лиц Управления государственных доходов по г.Экибастуз.

В Управлении государственных доходов по г.Экибастуз в рамках реализации мер борьбы с коррупцией в части организации антикоррупционного обучения должностных лиц проведены технические учебы на тему: изучение Законов Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан», «О противодействии коррупции»,Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан(Правила служебной этики государственных служащих)

Целью проведения данных тех.учеб было формирование знаний в системе государственной службы.

В ходе тех.учеб изучены теоретические и практические аспекты  Законов Республики Казахстан направленных на формирование устойчивого, негативного отношения к любым формам и проявлениям коррупции. Нормы данных Законов ориентированы на повышение профессионализма и эффективности государственного аппарата через внедрение прозрачных механизмов поступления на государственную службу, системы оценки и карьерного планирования, совершенствования  мер поощрения и мотивации государственных служащих, служебной этики и антикоррупционных мер.

Законом предусмотрены меры направленные на карьерное планирование, установлены обязанности государственных служащих по соблюдению этики, трудовой дисциплины и другие меры, которые позволят уменьшить риск коррупционных проявлений и повысить доверие населения.

21 декабря 2017 - nalog | 0 комментариев | 70 просмотров

                                                   Борьба с коррупцией

Одна из главных направлений государственной политики – борьба с коррупцией.

 На сегодняшний день, в Казахстане борьбе с коррупцией придан общегосударственный статус, ведется широкомасштабная антикоррупционная компания совместно с общественными и политическими силами по пресечению и ограничению проявлений коррупции. Борьба с коррупцией в Казахстане определена в качестве одного из основных приоритетов государственной политики. Какие бы аспекты борьбы с правонарушениями не обсуждались на самых разных уровнях, обязательно одним из характерных признаков ее размаха является коррупция.

Без участия общества нельзя победить коррупцию и для Казахстана преодоление коррупции является одним из главных направлений государственной политики, приоритетность которого четко обозначена главой государства.

В стране действует современное антикоррупционное законодательство, основой которого являются законы «О противодействии коррупции» и «О государственной службе РК», образован специальный уполномоченный орган, комплексно реализующий функции в сфере государственной службы и противодействия коррупции.

Приняты комплексные меры по развитию сферы государственных услуг и информатизации работы государственного аппарата, сокращающие прямые контакты чиновников с гражданами и минимизирующие условия для коррупционных явлений.

В соответствии с Законом  Республики Казахстан «О противодействии коррупции» мера дисциплинарного взыскания за совершение коррупционного правонарушения исключена, теперь за совершение коррупционного правонарушения предусматривается уголовная и административная ответственность.

В связи с тем, что Законом были исключены коррупционные правонарушения, влекущие дисциплинарные взыскания, ведение учета лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения (в т.ч. правонарушений, создающих условия для коррупции) было прекращено.

Правонарушения, за совершение которых ранее лица привлекались к дисциплинарной коррупционной ответственности перешли в разряд дисциплинарных проступков, дискредитирующих государственную службу (ст.50 Закона «О государственной службе Республики Казахстан»), с аналогичными ограничениями для поступления на государственную службу.  

В связи с этим, в Закон РК «О государственной правовой статистике и специальных учетах» были внесены изменения в части введения специального учета о лицах, совершивших дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу, и 22.06.2016 года принят соответствующий приказ Генерального Прокурора, регламентирующий порядок учета лиц данной категории (№113).

Основанием для постановки на указанный учет лиц, является факт совершения ими дисциплинарного проступка, дискредитирующего государственную службу, указанного в статье 50 Закона "О государственной службе РК», а также наличие акта руководителя государственного органа о привлечении лица к ответственности или решений соответствующих комиссий, уполномоченных рассматривать дисциплинарную ответственность государственных служащих.

В управлении государственных доходов по городу Экибастуз  на постоянной основе ведется профилактическая работа среди сотрудников в части соблюдения требований Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции»,Закона Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан».

Хотелось бы отметить, что усилия только государственных служащих не могут быть достаточно эффективными без комплексного подхода к вопросам борьбы с коррупцией, без активного участия в этой работе всех государственных органов, политических партий, общественных объединений и населения. Только таким образом можно реально снизить уровень коррупции.

13 декабря 2017 - nalog | 0 комментариев | 72 просмотра

Управление государственных доходов по г.Экибастуз размещает список налогоплательщиков-физических лиц имеющих задолженность по состоянию на 1 декабря 2017 года (с учетом положений пп.3)  п. 1 статьи 557 Налогового кодекса РК №99-IV от 10 декабря 2008. Для того чтобы ознакомится со списком вам необходимо пройти по ссылке:  https://cloud.mail.ru/public/FNaC/n6AKeppvV

 

 

11 декабря 2017 - nalog | 0 комментариев | 88 просмотров

                                   Коррупция- главное препятствие в развитии общества.

Коррупция является серьезным барьером на пути здорового развития общества, социальным злом, требующим вмешательства и устранения. Но эффективная борьба с этим негативным явлением невозможна без достаточно полного и точного знания его сущности, конкретных условий возникновения и последствий.

Как социальное явление коррупция продолжает существовать в настоящее время и в сферах налоговых отношений. Она в первую очередь оказывает негативное влияние на имидж органов налоговой службы, подрывает доверие налогоплательщиков, а так же наносит вред экономической и национальной безопасности.

Снижение уровня коррупции в органах налоговой службы является одной из приоритетных задач и долгом каждого работника налоговой службы. На сегодня борьба с коррупцией в органах налоговой службы приняла системный и комплексный характер и основана, прежде всего, на мерах по реализации Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции», и соблюдения «Этического кодекса  государственных служащих Республики Казахстан».

В целях искоренения коррупции в налоговых органах принят ряд комплексных мер по устранению коррупционных проявлений.

Для достижения наилучших результатов внедрена рейтинговая система оценки деятельности по показателям. Основным инструментом повышения качества оказываемых услуг и снижения риска возникновения коррупции является переход  на стандартизацию и регламентацию государственных услуг. Внедрение стандартов оказания государственных услуг минимизирует возникновение неофициального получения услуги.

Указанные мероприятия позволяют снизить риск коррупционных проявлений, а также направлены на открытость и прозрачность работы налоговых органов, повышения доверия населения к органам государственной власти, повышения имиджа налоговых органов.

Низкая налоговая культура предпринимателей и населения является одним из факторов, создающих условия для коррупции. Незнание положений налогового законодательства влечет неосознанное его нарушение и как следствие - административную ответственность, которую налогоплательщики пытаются избежать, и возникает риск создания условий для коррупционных правонарушений.

На протяжении всей своей жизни человек очень часто оказывается перед моральным выбором: делать или не делать. Как он поступит, во многом зависит от уровня его сознания, социального развития, уважения к собственной личности, обществу и государству в целом. Выбор человеком определенного поведения - это, как правило, результат воздействия на личность всего комплекса воспитательных мер, влияния общества.

На сегодняшний день тема коррупции в условиях современных рыночных отношений и построения правового государства, несомненно, является актуальной. И это не удивительно, ведь масштабы этого явления достаточно велики, чтобы, наконец, с полной серьезностью отнестись к возникшей проблеме.

11 декабря 2017 - nalog | 0 комментариев | 83 просмотра