Главная » Новости налоговой

Новости налоговой

 В целях разъяснения норм Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее - Налоговый кодекс) от 25 декабря 2017 года № 120-VI ЗРК, относительно налогового администрирования электронной торговли товарами, сообщает следующее.

Для целей налогообложения, подпунктом 65) статьи 1 Налогового кодекса определено понятие электронная торговля товарами.

Электронная торговля товарами – это предпринимательская деятельность по реализации товаров физическим лицам, осуществляемая посредством информационных технологий через интернет-магазин и (или) интернет-площадку при одновременном соблюдении следующих условий:

-          оформление сделок по реализации товаров осуществляется в электронной форме;

-          оплата за товары производится безналичным платежом;

-          наличие собственной службы доставки товаров покупателю (получателю), либо наличие договоров с лицами, осуществляющими услуги по перевозке грузов, курьерскую и (или) почтовую деятельность.

Также подпунктами 29) и 30) статьи 1 Налогового кодекса даны понятия интернет-площадка и интернет-магазин.

Согласно подпункту 10) пункта 1 статьи 88 Налогового кодекса налогоплательщики, осуществляющие деятельность в сфере электронной торговли товарами, подлежат постановке на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.

При этом постановка на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности – электронная торговля товарами, производится на основании уведомления о начале или прекращении деятельности в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, в порядке, определяемом Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях», в соответствии со вторым абзацем пункта 4 статьи 88 Налогового кодекса.

Данное уведомление, представляется в налоговый орган не позднее трех рабочих дней до начала осуществления отдельного вида деятельности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 293 Налогового кодекса налогоплательщик, осуществляющий электронную торговлю товарами, уменьшает корпоративный подоходный налог, исчисленный в соответствии со статьей 302 Налогового кодекса, на 100 процентов.

Также статьей 48 Закона установлено, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере торговли, производят исчисление суммы индивидуального подоходного налога, включаемого в стоимость патента, путем применения ставки в размере 2 процента к объекту налогообложения, за исключением доходов, получаемых путем безналичных расчетов, которые облагаются по ставке 1 процент.

На основании вышеизложенного, зарегистрированным НП предоставляются налоговые преференции при соблюдении норм Налогового кодекса.

В целях налогового администрирования НП Налоговым кодексом предусмотрено следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Налогового кодекса лица, осуществляющие электронную торговлю товарами и применяющие нормы налогового законодательства Республики Казахстан в части уменьшения исчисленной суммы корпоративного подоходного налога, уменьшения облагаемой суммы дохода индивидуального предпринимателя на облагаемый доход индивидуального предпринимателя, уменьшения облагаемого дохода физического лица на налогооблагаемый доход индивидуального предпринимателя, обязаны предоставлять информацию по такой деятельности в налоговый орган по месту нахождения в порядке, сроки и по форме, которые утверждены уполномоченным органом.

5 марта 2018 - nalog | 0 комментариев | 72 просмотра

 Экстерриториальностьсвобода налогоплательщика в получении доступа к информации, сервисам и обслуживанию вне зависимости от места регистрации и нахождения.

В рамках проведения пилотного проекта по внедрению экстерриториального принципа оказания государственных услуг, направленного на оптимизацию и упрощение процедур получения государственных услуг, входят департаменты государственных доходов по Акмолинской, Актюбинской, Карагандинской, Костанайской, Павлодарской, Северо-Казахстанской, Мангистауской, Атырауской, Западно-Казахстанской и Южно-Казахстанской областей.

Перечень услуг, оказываемых в рамках пилотного проекта, которых можно получить вне зависимости от места регистрации и нахождения, в пределах городов и районов выше указанных областей:

В Управленииях государственных доходов:

- Регистрация налогоплательщиков;

- Представление сведений об отсутствии (наличии) налоговой; задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям, выписок из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом по исполнению налогового обязательства, а также обязательств по исчислению, удержанию и перечислению обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, исчислению и уплате социальных отчислений

- Выдача справки о суммах полученных доходов из источников в Республике Казахстан и удержанных (уплаченных) налогов;

- Приостановление (продление, возобновление) представления налоговой отчетности;

- Разъяснение налогового законодательства Республики Казахстан;

- Прием налоговой отчетности;

- Отзыв налоговой отчетности;

- Проведение зачетов и возвратов уплаченных сумм налогов, других обязательных платежей в бюджет, пени, штрафов;

- Изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) пеней;

- Прием налоговых форм при экспорте (импорте) товаров в рамках Таможенного союза.

В Департаментах государственных доходов:

- Подтверждение резидентства Республики Казахстан

- Возврат подоходного налога, удержанного у источника выплаты

2 марта 2018 - nalog | 0 комментариев | 47 просмотров

 Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан

 (Правила служебной этики государственных служащих)
расширяет стандарты поведения ситуативными обстоятельствами деятельности госслужащих, конкретизирует и систематизирует поведение госслужащих при возникновении конфликта интересов и взаимоотношении с окружающими. Таким образом, стандарты поведения поднимаются на новый качественный уровень, повышая ответственность государственных служащих.
Кодекс направлен на укрепление доверия общества к государственным органам, формирование высокой культуры взаимоотношений на государственной службе и предупреждение случаев неэтичного поведения государственных служащих.
Государственный служащий в трехдневный срок после поступления на государственную службу должен быть в письменной форме ознакомлен с текстом документа.
Согласно кодексу госслужащие должны способствовать укреплению единства народа Казахстана и межэтнического согласия в стране, уважительно относиться к государственному и другим языкам, традициям и обычаям народа Казахстана, быть честными, справедливыми, скромными, соблюдать общепринятые морально-этические нормы, в обращении с гражданами и коллегами проявлять вежливость и корректность. Решения, принимаемые госслужащими, должны быть законными и справедливыми. Госслужащий должен противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, препятствующим или снижающим эффективность функционирования государственных органов, а также повышать свой профессио­нальный уровень и квалификацию для эффективного исполнения служебных обязанностей, соблюдать установленные законами РК ограничения и запреты.

Государственный служащий, согласно кодексу, своими действиями и поведением не должен давать повода для критики со стороны общества, не допускать преследования за критику, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей деятельности. Разумеется, в этические принципы входит ряд ограничений: не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, государственных служащих и иных лиц при решении вопросов личного характера, а также не распространять сведения, не соответствующие действительности.
Кодекс гласит: «Неукоснительно соблюдать служебную дисциплину, добросовестно, беспристрастно и качественно исполнять свои служебные обязанности, рационально и эффективно использовать рабочее время; на постоянной основе принимать меры по повышению качества оказываемых государственных услуг, всецело ориентируясь на запросы населения как потребителя государственных услуг; не допускать совершения проступков и иных правонарушений, за которые законом предусмотрена дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность; соблюдать деловой этикет и правила официального поведения.
Внешний вид государственного служащего при исполнении им служебных обязанностей должен способствовать укреплению авторитета государственного аппарата, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность и аккуратность.
Государственные служащие не должны использовать служебное положение и связанные с ним возможности в интересах общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций, в том числе для пропаганды своего отношения к ним.

Государственные служащие, в том числе занимающие руководящие должности, не могут открыто демонстрировать свои религиозные убеждения в коллективе, принуждать подчиненных служащих к участию в деятельности общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций.

22 февраля 2018 - nalog | 0 комментариев | 78 просмотров

 Управление государственных доходов по городу Экибастуз сообщает, что лицам осуществляющим деятельность, по оказанию услуг по   перевозке пассажиров (такси) в соответствии п.1 со статьи 79  Налогового кодекса  «Налогоплательщикам необходимо встать на регистрационный учет в качестве индивидуального предпринимателя, где  физическое лицо направляет  в налоговый орган уведомление в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях».

 

                                                  Управление государственных доходов по городу Экибастуз

                                                                                            телефон (87187) 77-17-09 

21 февраля 2018 - nalog | 0 комментариев | 48 просмотров

 Семинар по изменениям и дополнениям в налоговом и таможенном законодательстве

01.02.2018г. в актовом зале ОДК «Кайнар» прошел семинар с участием специалистов Департамента государственных доходов по Павлодарской области по разъяснению изменений и дополнений в Налоговое и Таможенное законодательства, другие НЗА с 01.01.2018г. Семинар открыл руководитель Управления государственных доходов по городу Экибастуз Горяев Т.З. Вступительное слово произнес, а также сделал обзор об итогах деятельности Департамента государственных доходов по Павлодарской области за 2017 год заместитель руководителя Департамента государственных доходов по Павлодарской области Бельгибаев К.К. В ходе семинара были озвучены такие вопросы как налоговая политика и администрирование в новом Налоговом кодексе, изменения по администрированию НДС, администрированию подакцизной продукции, электронные счет-фактуры, изменения и дополнения по администрированию КПН, в налогообложении СХТП, крестьянских (фермерских) хозяйств, вопросы по СНР и недропользователям, изменения и дополнения в Налоговый кодекс по непроизводственным платежам, основные изменения и дополнения в Таможенном законодательстве, изменения в КоАП Республики Казахстан по вопросам касательно деятельности органов государственных доходов. В заключительной части семинара докладчики семинара ответили на вопросы налогоплательщиков.

20 февраля 2018 - nalog | 0 комментариев | 64 просмотра

 УГД по г.Экибастуз  доводит до вашего сведения, что до введения в действие новых форм налоговой отчетности действуют формы на 2018 год,доступные в настоящее время в Кабинете налогоплательщика,ИС «СОНО НП» и на веб-портале КГД МФ РК.

Доводим до вашего сведения, что с 1 января 2018 года введен в действие новый Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), принятый 25 декабря 2017 года Законом РК № 121-VI ЗРК.

В рамках указанного кодекса введена норма (п.3 ст.38), согласно которой налогоплательщикам (налоговым агентам) запрещается налоговое обязательство по представлению налоговой отчетности исполнять досрочно (до окончания налогового периода), если иное не установлено Налоговым кодексом. К иному относятся следующие случаи: приостановление (продления, возобновления) представления налоговой отчетности; представление ликвидационной налоговой отчетности в случае принятия решения о ликвидации или прекращении деятельности; представление налоговой отчетности формы 911.00, и др.

Кроме того, согласно пункту 7 статьи 208 Налогового кодекса электронные шаблоны форм налоговой отчетности должны быть доступны для налогоплательщиков не позднее, чем за 30 (тридцать) рабочих дней до наступления срока представления налоговой отчетности.     

В настоящее время в рамках нового Налогового кодекса вносятся изменения и дополнения в действующие формы налоговой отчетности и Правила их составления, утвержденные приказом Министра финансов РК № 587 от 24.12.2014г. (с изменениями и дополнениями по состоянию на 14.09.2017г.).   

В этой связи, до введения в действие новых форм налоговой отчетности, действуют формы на 2018 год, доступные в настоящее время в Кабинете налогоплательщика, ИС «СОНО НП» и на веб-портале Комитета государственных доходов Министерства финансов РК (kgd.gov.kz), так же в связи с загруженности сервера просим предоставлять отчетности раньше установленного срока для не допущения очередности на сервере.

Справочно: ввести в действие новые формы налоговой отчетности и Правила их составления планируется в срок не позднее марта 2018 года.  

15 февраля 2018 - nalog | 0 комментариев | 74 просмотра

  СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ НА ОСНОВЕ ПАТЕНТА

 Доводим до вашего сведения, что с 1 января 2018 года законодательными актами Республики Казахстан предусмотрены отмена социального налога для налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы на основе патента, для крестьянских и фермерских хозяйств (ЕЗН), а также перенос сроков уплаты взносов на обязательное социальное медицинское страхование на 2020 год.

В этой связи, до утверждения Приказа, в ФНО 910.00, 911.00, 920.00 за налоговый период 2018 год следует не заполнять либо указать «0» по следующим строкам:

в ФНО 911.00:

- строки 911.00.004 «сумма социального налога, подлежащего уплате в бюджет»;

- строки 911.00.008 «сумма взносов на обязательное социальное медицинское страхование»;

- в строке 911.00.010 строки социальный налог» и «взносы на обязательное социальное медицинское страхование»;

в ФНО 910.00:

- строки 910.00.014 «сумма взносов на обязательное социальное медицинское страхование за индивидуального предпринимателя»;

  в ФНО 920.00:

- раздел «Исчисление социального налога»;

- строки 920.00.025 «сумма взносов на обязательное социальное медицинское страхование за главу и членов хозяйства, и подлежащих перечислению в фонд социального медицинского страхования».

В случае, получения уведомления об отказе в обработке ФНО 911.00 с ошибками в строках: 911.00.002; 911.00.003; 911.00.004 и 911.00.008 (в отдельности или в совокупности), то такие ФНО будут обработаны позднее с выдачей патента (повторное направление ФНО не требуется). При наличии других видов ошибок ФНО 911.00 считаются не представленными.

 

ПАТЕНТ НЕГІЗІНДЕГІ АРНАУЛЫ САЛЫҚ РЕЖИМІ

2018 жылдың 1 қаңтарынан бастап Қазақстан Республикасы заң актілерімен шаруа немесе фермер қожалықтары үшін (БЖС) және патент негізіндегі арнаулы салық режимдерін қолданатын салық төлеушілер үшін әлеуметтік салықты жоюдың, және міндетті әлеуметтік медициналық сақтандыруға жарналарды төлеудің 2020 жылға көшіру қарастырылғанын назарларыңызға жеткіземіз.

Осыған байланысты, «Салық есептілігі нысандарын және оларды жасау қағидаларын бекіту туралы» ҚР ҚМ Бұйрығы бекітілгенге дейін, 2018 жылғы салық міндеттемелері бойынша 910.00, 911.00, 920.00 СЕН – дарының мына жолдарын толтырмау немесе «0» көрсеткішін көрсету қажет:

911.00 СЕН-да:

- «Бюджетке төлеуге жататын әлеуметтік салық сомасы» 911.00.004 жолын;

- «Міндетті әлеуметтік медициналық сақтандыруға жарналарының сомасы»  911.00.008 жолын;

- «Әлеуметтік салық» және «міндетті әлеуметтік медициналық

сақтандыруғажарналары» 911.00.010 жолын.

910.00 СЕН-да:

- «Дара кәсіпкерлер үшін міндетті әлеуметтік медициналық сақтандыру жарналарының сомасы» 910.00.014 жолын.

 920.00 СЕН-да:

- «Әлеуметтік салықты есептеу» бөлімін;

- «Шаруашылық басшысының және мүшелерінің төленуге жататын міндетті әлеуметтік медициналық сақтандыруға жарналарының сомасы» 920.00.025 жолын.

    Егер де 911.00 СЕН-ын өңдемеуі туралы хабарлама 911.00.002; 911.00.003; 911.00.004 және 911.00.008 жолдарына (жеке немесе жиынтығында)  байланысты болған жағдайда, бұл СЕН-дары кешірек өнделіп, патент берілетін болады (СЕН-ын  қайта жіберу талап етілмейді). Ал егерде қателердің басқа да түрлері бар болған жағдайда 911.00 СЕН-ы табыс етілмеген деп есептеледі

15 февраля 2018 - nalog | 0 комментариев | 66 просмотров

 С 1 ноября 2017 года проводится пилотное тестирование модуля «Виртуальный склад» в web-приложении информационной системы «Электронные счета-фактуры» (далее – ИС ЭСФ).

Модуль «Виртуальный склад» -  функционал ИС ЭСФ, позволяющий осуществлять контроль за перемещением товаров и автоматический подсчет остатков товаров на складе.

В рамках проведения пилотного тестирования модуля «Виртуальный склад» 4 декабря 2017 года на портале Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (Деятельность/Налоговое администрирование/Электронные счета-фактуры/ Тестовый стенд ИС ЭСФ) опубликован API-интерфейс, содержащий в себе основные бизнес-процессы модуля.

Указанная версия API-интерфейса является тестовой и будет модифицирована по результатам завершения пилотного тестирования.

Пилотное тестирование модуля «Виртуальный склад» проводится в целях всестороннего охвата предложений и замечаний налогоплательщиков, связанных с особенностями учета товаров.

В связи с вышеизложенным, Вам необходимо пройти регистрацию в Модуле «Виртуальный склад». 

14 февраля 2018 - nalog | 0 комментариев | 68 просмотров

 Противодействие коррупции
Основным правовым документом, регламентирующим антикоррупционную борьбу в РК, является Закон «О противодействии коррупции», принятый в ноябре 2015 г. и введенный в действие с 1 января 2016 года.
Коррупционные действия Закон делит на два вида: коррупционные преступления и административные коррупционные правонарушения. За первые наступает уголовная ответственность и наказание, предусмотренные Уголовным Кодексом РК, за вторые – административная ответственность и взыскание в соответствии с Кодексом РК об административных правонарушениях.
Закон носит ярко выраженную предупредительную направленность, о чем говорит даже его название: «О противодействии коррупции», в отличие от ранее действующего закона «О борьбе с коррупцией», а также сформулированные здесь основные принципы противодействия коррупции:
–законности;
–приоритета защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
–гласности и прозрачности;
–взаимодействия государства и гражданского общества;
–системного и комплексного использования мер противодействия коррупции;
–приоритетного применения мер предупреждения коррупции;
–поощрения лиц, оказывающих содействие в противодействии коррупции;
–неотвратимости наказания за совершение коррупционных правонарушений.
О предупредительной направленности Закона говорят и сформулированные здесь задачи противодействия коррупции:
–формирования в обществе атмосферы нетерпимости к коррупции;
– выявления условий и причин, способствующих совершению коррупционных правонарушений, и устранения их последствий;
–укрепления взаимодействия субъектов противодействия коррупции;
–развития международного сотрудничества по противодействию коррупции;
–выявления, пресечения, раскрытия и расследования коррупционных правонарушений.
Другой особенностью Закона является его открытость, заложенная в нем возможность дальнейшей конкретизации и уточнения, приведения, по мере создания соответствующих условий, в соответствие с международными правовыми документами, посвященными антикоррупционной борьбе.
Важное место в предупреждении коррупции занимает антикоррупционный мониторинг, сущность которого составляет сбор, обработка, обобщение, анализ и оценка информации, касающейся эффективности антикоррупционной политики, а также восприятия и оценки уровня коррупцииобществом.
Результаты такого мониторинга будут способствовать более тщательному анализу коррупционных рисков и выработке действенных мер по формированию антикоррупционной культуры. Под коррупционными рисками в Законе понимается «возможность возникновения причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений».
Следующим направлением предупреждения коррупции являются меры финансового контроля, предусматривающие представление деклараций о доходах и имуществе, являющихся объектом налогообложения, лицами, занимающими государственную должность, и их супругами.
Непредставление или представление неполных, недостоверных деклараций влечет дисциплинарную ответственность в предусмотренном законом порядке. За указанные действия, совершенные неоднократно предусмотрена административная ответственность.
Сведения о размерах и об источниках доходов должностных лиц, занимающих ответственные государственные должности могут быть опубликованы. Другими словами, Закон не требует обязательной публикации этих сведений.
Физические и юридические лица, которые участвуют в выполнении функций по управлению государственным имуществом, представляют отчеты обо всех сделках имущественного характера и финансовой деятельности, связанных с государственной собственностью.
В профилактических целях Закон 
«О противодействии коррупции» устанавливает также антикоррупционные ограничения, которые должны принимать на себя лица, занимающие ответственную государственную должность, лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, лица, приравненные к ним, должностные лица, в целях недопущения действий, которые могут привести к использованию ими своих полномочий в личных, групповых и иных неслужебных интересах.
Согласие на принятие антикоррупционных ограничений указанными лицами фиксируется в письменной форме. Лица, отказывающиеся от принятия на себя антикоррупционных ограничений, подлежат освобождению от службы.
В Законе определены следующие антикоррупционные ограничения, которые должны брать на себя указанные выше лица:
– осуществление деятельности, не совместимой с выполнением государственных функций;
– недопустимость совместной службы (работы) близких родственников, супругов и свойственников;
– использование служебной и иной информации, не подлежащей официальному распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ;
– принятие подарков в связи с исполнением служебных полномочий в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Закон прямо запрещает осуществлять должностные обязанности, если имеется конфликт интересов, под которым понимается «противоречие между личными интересами лиц, занимающих ответственную государственную должность, лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, лиц, приравненных к ним, должностных лиц и их должностными полномочиями, при котором личные интересы указанных лиц могут привести к ненадлежащему исполнению ими своих должностных полномочий». В этом случае они «обязаны в письменной форме уведомить непосредственного руководителя либо руководство организации, в которой они работают, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только им станет об этом известно».
Закон также требует от субъектов предпринимательства в ходе своей деятельности принимать меры по предупреждению коррупции, основными из которых являются: 
– установление системы организационно-правовых механизмов, обеспечивающих подотчетность, подконтрольность и прозрачность процедур принятия решений;
–соблюдение принципов добросовестной конкуренции;
–предотвращение конфликта интересов;
–принятие и соблюдение норм деловой этики;
–принятие мер по формированию антикоррупционной культуры..
Как видно из изложенного, Закон РК «О противодействии коррупции» подводит широкие правовые основы для борьбы с этим негативным явлением. В нем заложены предпосылки дальнейшего углубления и конкретизации регулирующих эту борьбу правовых норм в соответствии со степенью экономического, политического, социального и духовного развития казахстанского общества.

14 февраля 2018 - nalog | 0 комментариев | 73 просмотра

 Как победить коррупцию

Все государственные органы и должностные лица в соответствии с законом в пределах своей компетенции обязаны вести борьбу с коррупцией.В целях реализации общенациональной программы по борьбе с коррупцией была разработана стратегия борьбы с коррупцией в органах налоговой службы Республики Казахстан. Она основана на оценке ситуации и перспектив по построению высокоэффективной налоговой службы, культивированной на настроении нетерпимости к коррупции внутри органов налоговой службы. Основная цель стратегии заключается в совершенствовании системы противодействия коррупции в органах налоговой службы. В свою очередь, достижение этой цели предполагает разработку и осуществление разносторонних и последовательных мер, для чего необходимо выполнение таких приоритетных задач, как реализация мероприятий по устранению коррупционных проявлений во всех сферах налоговых отношений, внедрение системы управления рисками, совершенствование ведомственного контроля. Существенное значение в сфере борьбы с коррупцией придается поднятию имиджа органов налоговой службы и повышению налоговой культуры налогоплательщиков, а также взаимодействию и активизации сотрудничества в сфере борьбы с коррупцией с правоохранительными органами и институтами гражданского общества.

Реализация  стратегии борьбы с коррупцией в налоговых органах осуществляется по трем основным направлениям:

1. Соблюдение сроков оказания государственных услуг с целью исключения бюрократических проволочек и необходимости поиска налогоплательщиком путей «ускорения» получения услуги. Например, получить свидетельство налогоплательщика можно в течение двух рабочих дней, свидетельство индивидуального предпринимателя или патент - за один день, выписку из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом - по истечении двух рабочих дней  и т.д. Понятно, что при таких минимальных сроках налогоплательщик не будет искать «альтернативные пути» получения государственной услуги.

2. Минимизация контактов работников органов налоговой службы с налогоплательщиками путем увеличения количества электронных налоговых услуг, создания и развития современных центров приема и обработки информации по обслуживанию налогоплательщиков. На сегодняшний день более 90% действующих налогоплательщиков переведены на электронный обмен документами с налоговым органом. В результате предприниматель, не выходя из своего дома, отправляет налоговую отчетность, просматривает свои лицевые счета, получает уведомления от налогового органа. Все это также решило проблему очередей в территориальных налоговых управлениях.

3. Совершенствование условий труда, повышение заработной платы работникам органов налоговой службы и разработка гибкой системы премирования с целью стимулирования их профессионализма несомненно будет способствовать снижению уровня коррупции.

Помимо стратегических направлений налоговыми органами разработан комплекс превентивных мер по устранению условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений и преступлений. Действует круглосуточная телефонная линия (телефоны доверия -77-17-01) с автоматической функцией записи, которая сохраняет сообщения о любых противоправных действиях. В зданиях территориальных  налоговых управлениях, а также в центрах приема отчетности действуют видеокамеры, позволяющие осуществлять контроль за сотрудниками, установлены ящики и книги для жалоб и предложений.

Чтобы добиться эффективного противодействия борьбы с коррупцией можно, только объединив усилия всех институтов гражданского общества. Только так мы сможем реализовать идею вхождения в число наиболее конкурентоспособных государств.

14 февраля 2018 - nalog | 0 комментариев | 68 просмотров

 Уважаемые налогоплательщики!

Управление государственных доходов по городу Экибастуз напоминает, что срок сдачи декларации по индивидуальному подоходному налогу и имуществу (форма 230.00 за 2017 год)лицами, занимающими ответственную государственную должность и их супругами; а также приравненным к лицам, уполномоченными на выполнение государственных функций, и их супругами установлен не позднее 31 марта 2018 года.

Управление государственных доходов по городу Экибастуз

телефон   (87187) 77-16-70

6 февраля 2018 - nalog | 0 комментариев | 81 просмотр

УВАЖАЕМЫЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ !!!

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, сообщает следующее.

В соответствии Законом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 122-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» в Закон Республики Казахстан от 16 июля 1999 года № 429-I «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» (далее – Закон) внесены следующие изменения и дополнение:

Статья 1 Закона дополнена подпунктом 7-1) и ведено понятие прибора идентификации учетно-контрольных марок:

7-1) приборы идентификации учетно-контрольных марок – приборы с использованием программного обеспечения, определяющие идентификацию учетно-контрольных марок алкогольной продукции и осуществляющие передачу данных идентификации уполномоченному органу и его территориальным подразделениям в режиме реального времени, с доступом к информационным ресурсам уполномоченного органа.

Внесены изменения в пункт 10 статьи 7 Закона:

10. Производство этилового спирта (кроме коньячного спирта) допускается при использовании не менее двадцати процентов от производственной мощности, указанной в паспорте производства.

Производство водок и водок особых допускается при использовании не менее сорока процентов от производственной мощности, указанной в паспорте производства, но не менее двадцати пяти тысяч декалитров в календарный квартал, за исключением календарного квартала, в течение которого получена (возобновлена) лицензия.

Подпункты 5) и 6) пункта 3 статьи 9 Закона («Запрещается хранение и реализация алкогольной продукции:») изложены в следующей редакции:

5) без уплаты платы за пользование лицензиями на занятие отдельными видами деятельности в сроки и размерах, которые установлены Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);

6) без наличия приборов идентификации учетно-контрольных марок.

Вместе с тем обращаем ваше внимание, что установление перечня приборов, допущенных к применению, Законом не предусматривается.

Субъекты, осуществляющие оптовую и розничную реализацию алкогольной продукции, вправе самостоятельно выбрать виды приборов, предложенных рынком, при условии, что данные приборы позволяют определять элементы защиты УКМ и (или) считывать информацию с УКМ.

Управление государственных доходов по городу Экибастуз

 

телефон   (87187) 74-17-89

1 февраля 2018 - nalog | 0 комментариев | 65 просмотров

 Противодействие коррупции - обязанность каждого гражданина

    Коррупция представляет собой системную угрозу безопасности Казахстана и препятствует проводимым экономическим и социальным реформам, создавая негативный имидж Республики Казахстан на международной арене.

Коррупция оказывает разлагающее влияние на все сферы общества: экономику, социальную сферу, политику. Негативные последствия, порождаемые этим явлением, не только препятствуют прогрессивному, поступательному развитию общества, но и представляют реальную угрозу интересам национальной и экономической безопасности страны.

Вместе с тем борьба с коррупцией не станет результативной, если само общество, каждый гражданин не проявит решимость противостоять этому социальному явлению. Важно формировать в обществе атмосферу нетерпимости к коррупции.

Успешная реализация данных мероприятий позволит в разы улучшить благосостояние граждан,  и как следствие, увеличить темпы экономического роста и продолжить масштабную программу по индустриализации страны.

В данном контексте, обеспечение пополнения доходной части республиканского и местного бюджетов возложено на органы государственных доходов. И от того какие меры предпринимаются по предотвращению, пресечению и выявлению фактов совершения коррупционных преступлений и правонарушений среди должностных лиц органов государственных доходов, будет зависеть успешная реализация данной задачи.

В Управлении государственных доходов по г.Экибастуз проводится постоянная работа, направленная на профилактику и предупреждение коррупционных проявлений среди работников Управления,  так за 2017 год проведено 52 технических  учеб.

В Управлении государственных доходов по г.Экибастуз осуществляется массово – разъяснительная работа антикоррупционной направленности, в рамках которой проведены круглый стол, семинары. Также в СМИ опубликовано 27 статей.  

Конечно, в данной направлении работы необходимы серьезные сдерживающие механизмы, такие, как совершенствование законодательной базы, полностью исключающие «узкие места» и двоякое толкование налогового и таможенного законодательства.

Значительную помощь в данной работе могли бы оказать сами граждане. Необходимо отметить, что создание атмосферы неприятия и непримиримости с коррупционными проявлениями в обществе должна быть принципиальная  позиция  каждого гражданина.

26 января 2018 - nalog | 0 комментариев | 105 просмотров

               Этический Кодекс государственных служащих Республики Казахстан.

Как известно, уже более 2 лет, с 1 января 2016 года в Казахстане действует Этический кодекс государственных служащих РК (Правила служебной этики государственных служащих), утвержденный Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года за №153.

Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан в соответствии с Конституцией РК, законами РК, общепринятыми морально-этическими нормами устанавливает основные требования к морально-этическому облику государственных служащих, а также базовые стандарты их поведения, и направлен на укрепление доверия общества к государственным органам, формирование высокой культуры взаимоотношений на государственной службе и предупреждение случаев неэтичного поведения государственных служащих.

В статье 1 Этического кодекса определено, что несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к морально-этическому облику государственных служащих. Общество рассчитывает, что государственные служащие будут вкладывать все свои силы, знания и опыт в осуществляемую ими профессиональную деятельность, беспристрастно и честно служить своей Родине – Республике Казахстан. Государственные служащие в своей деятельности должны быть привержены политике Первого Президента Республики Казахстан – Лидера Нации Нурсултана Назарбаева и последовательно проводить ее в жизнь. Также Этическим кодексом устанавливаются общие стандарты поведения государственных служащих, стандарты поведения во внеслужебное время, и стандарты поведения в служебных отношениях.

Согласно указанным стандартам поведения, государственные служащие должны способствовать укреплению единства народа Казахстана и межнационального согласия в стране, уважительно относиться к государственному и другим языкам, традициям и обычаям народа Казахстана;  быть честными, справедливыми, скромными, соблюдать общепринятые морально-этические нормы, в обращении с гражданами и коллегами проявлять вежливость и корректность; обеспечивать законность и справедливость принимаемых ими решений; обеспечивать прозрачность принятия решений, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц; противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, препятствующим или снижающим эффективность функционирования государственных органов; повышать свой профессиональный уровень и квалификацию для эффективного исполнения служебных обязанностей, соблюдать установленные законами Республики Казахстан ограничения и запреты; своими действиями и поведением не давать повода для критики со стороны общества, не допускать преследования за критику, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей деятельности; не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, государственных служащих и иных лиц при решении вопросов личного характера; не распространять сведения, не соответствующие действительности;обеспечивать сохранность государственной собственности, рационально, эффективно и только в служебных целях использовать вверенную государственную собственность, включая автотранспортные средства; неукоснительно соблюдать служебную дисциплину, добросовестно, беспристрастно и качественно исполнять свои служебные обязанности, рационально и эффективно использовать рабочее время; на постоянной основе принимать меры по повышению качества оказываемых государственных услуг, всецело ориентируясь на запросы населения как потребителя государственных услуг; не допускать совершения проступков и иных правонарушений, за которые законом предусмотрена дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность.соблюдать деловой этикет и правила официального поведения. Во внеслужебное время государственные служащие должны придерживаться общепринятых морально-этических норм, не допускать случаев антиобщественного поведения, в том числе нахождения в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность; проявлять скромность, не подчеркивать и не использовать свое должностное положение при получении соответствующих услуг; не допускать со своей стороны нарушения требований законодательства, сопряженных с посягательством на общественную нравственность, порядок и безопасность, и не вовлекать других граждан в совершение противоправных, антиобщественных действий.

 Внешний вид государственного служащего при исполнении им служебных обязанностей должен способствовать укреплению авторитета государственного аппарата, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность и аккуратность. Государственные служащие не должны использовать служебное положение и связанные с ним возможности в интересах общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций, в том числе для пропаганды своего отношения к ним. Государственные служащие, в том числе занимающие руководящие должности, не могут открыто демонстрировать свои религиозные убеждения в коллективе, принуждать подчиненных служащих к участию в деятельности общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций.

25 января 2018 - nalog | 0 комментариев | 88 просмотров
Не надо скрываться

Самозанятых убедят выйти из тени в Казахстане

22 января 2018 - Команда ekibastuz.kz | 0 комментариев | 95 просмотров