Главная » Новости » Вагоностроительный завод заработал в Экибастузе

Вагоностроительный завод заработал в Экибастузе

13 марта 2018 - Команда ekibastuz.kz
Вагоностроительный завод заработал в Экибастузе

Из-за отсутствия заказов он простаивал целых 3 года

В итоге появились большие долги по заработной плате и коммунальным услугам. Руководство было вынуждено принять решение о переходе на сокращенный график работы.

Спасти предприятие помогла господдержка. В ближайшие 5 лет вагоностроители намерены выпустить порядка 10 тыс. грузовых вагонов.

На вагоностроительном заводе собирают первый вагон выпуска 2018 года. Для коллектива предприятия - это настоящий прорыв. Долгое время рабочие были вынуждены просто отсиживать свои смены.

Евгений Туманов, слесарь по сборке металлоконструкций:

- Я работаю уже 6 лет, можно сказать, с первых дней создания этого завода. Да, был какой-то перерыв. В течение около 2,5 – 3 лет. Но сейчас вроде стабилизировалось и работа есть. Дай бог работать и увеличивать объемы в производстве вагонов.

Это современное производство является флагманом Экибастузского железнодорожного кластера. Вокруг этого предприятия специально создавались производства железнодорожных комплектующих и агрегатов. Оборудование вагоностроительного завода считается уникальным на территории Центральной Азии.

Володя Веселов, оператор:

- Это термическая резка металла. Мы режем металл на полувагон. Часть режет автомат, часть делаем вручную уже. В сутки здесь выпускают 5 вагонов. Руководство завода уверяет, что есть реальные предпосылки увеличить производство сразу в 2 раза. После вмешательства государства в решение сложившейся на предприятии ситуации, долгосрочные контракты заключены с КТЖ.

Берикбай Амиржанов, зам. руководителя предприятия по производству:

- Заказы мы получили на 2400 вагонов, в том числе 270 универсальных платформ значит. Работа идет в 2-х сменном режиме. Численность рабочих составляет 420 человек. На март планируем 4-х сменный режим работы. Также будем добирать людей порядка 400 человек. Сейчас выполняем 108 вагонов. Заработная плата средняя 118 тыс. В настоящее время спрос на грузовые вагоны в стране превышает 32 тыс. штук. На предприятии говорят, что смогут в полной мере покрыть эту потребность. Конструкторы уже разрабатывают технологию строительства крытых вагонов. Недавно получили соответствующий сертификат. Есть возможность выпускать зерновозы. Причем делать все будут из отечественных материалов. Завод активно проводит программу импортозамещения.

Источник: www.24.kz

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!