Главная » Новости » Итоги работы УГД по г.Экибастуз

Итоги работы УГД по г.Экибастуз

10 января 2017 - Команда ekibastuz.kz
Итоги работы УГД по г.Экибастуз

По итогам 2016 года Управлением государственных доходов по городу Экибастуз план поступлений в государственный бюджет исполнен на 104,5%

В декабре текущего года наша страна отметила знаковое событие – 25-летие со дня становления независимого государства. Это своего рода рубеж, позволяющий подвести определенные итоги и выверить пути достижения стратегических целей.

Руководствуясь Стратегией развития Казахстана до 2050 года, мы формируем современное общество на фундаменте развитой экономики. Как отметил Глава государства, такая экономика должна строиться на принципах конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности, поддержки предпринимательства. На этом пути залогом успешной реализации экономической политики стали фискальные службы, образованные на заре становления Казахстана в статусе независимого государства.

25 лет назад Указом Президента РК от 9 июля 1991 года была создана Государственная налоговая служба Казахской ССР, а 12 декабря 1991 года другим Указом образован Таможенный комитет Республики Казахстан. Постановлением Правительства РК от 6 июня 1994 года в составе налоговой службы Министерства финансов РК организовано управление налоговой полиции.

Все эти годы для фискальных органов цели оставались незыблемыми – обеспечение экономического благосостояния страны и эффективного администрирования доходов. Однако в соответствии с требованиями времени статус и структура всех служб за прошедшие годы претерпевали неоднократные изменения.

Так, постановлением Правительства РК от 14 августа 2014 года «О ведомствах центральных исполнительных органов Республики Казахстан» Налоговый комитет и Комитет таможенного контроля Министерства финансов были реорганизованы путем слияния в Комитет государственных доходов (КГД) МФ РК.

Указом Президента Республики Казахстан от 6 августа 2014 года упразднено Агентство РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция), и функции по борьбе с экономическими и финансовыми преступлениями и правонарушениями переданы Министерству финансов.

Произошедшее объединение трех служб в единый государственный орган обозначено в Послании Главы государства «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» как задача по либерализации налогового и систематизации таможенного администрирования. Это стало отправной точкой на пути нового комплексного подхода к снижению преград для бизнеса и качественному улучшению администрирования доходов. Исходя из поставленных целей и задач, комитет выбрал векторами своего развития клиентоориентированность и создание таких условий, когда просто и удобно платить налоги.

Как следствие, в первую же очередь были приняты меры по сокращению налоговых проверок и совершенствованию оказания государственных услуг. Вторым этапом, реализуемым сегодня, является автоматизация, необходимость которой продиктована временем. Как неоднократно подчеркивает в своих выступлениях Лидер нации: «Максимальная автоматизация деятельности ведет к ускорению процессов и сокращению издержек, что в итоге положительно сказывается на качестве деятельности в целом».

Уровень удовлетворенности клиентов – это главный индикатор эффективности принимаемых мер. Пересмотрена процедура постановки на регистрационный учет в качестве плательщика налога на добавленную стоимость, бланк свидетельства НДС переведен в электронный формат (по аналогии с выдачей свидетельства ИП), отменены также требования об обязательном предоставлении справки об отсутствии задолженности по налогам и обязательным платежам в бюджет. Все эти шаги в соответствии с поручениями Главы государства направлены на повышение качества государственных услуг, переход от односторонне-властных принципов во взаимоотношениях госаппарата с населением к эффективному и оперативному оказанию государственных услуг.

Все проводимые инициативы позволят снизить административные барьеры и, как следствие, сократить издержки для бизнеса, а также повысить эффективность в борьбе с теневой экономикой. По итогам 2016 года Управлением государственных доходов по городу Экибастуз план поступлений в государственный бюджет исполнен на 104,5%. При плане 60,1 млрд. тенге фактически поступило 62,8 млрд тенге с перевыполнением на 2,7 млрд. тенге. Темп роста по сравнению с аналогичным периодом прошлого года 134,3 %.

В то же время с окончанием года и завершается акция по легализации имущества. По состоянию на 1 января 2017 года, общая стоимость легализованного имущества по городу Экибастуз составила 9 328,0 млн.тенге, в том числе сумма по легализованным нежилым объектам составила 17,0 млн.тенге, доля участия в уставном капитале юридического лица 11,0 млн.тенге, денежные средства 9,3 млн.тенге.

Так же хотелось бы отметить, что по итогам проведенной работы по результатам камерального контроля за 2016 год направлено 1707 уведомлений, представлено дополнительных форм налоговой отчетности на сумму 1389,3 млн.тенге и взыскано 803,6 млн. тенге, в том числе платежным поручением 467,3 млн.тенге.

Количество оказанных государственных услуг за 2016 год  – всего: 40740, в том числе:

-Количество государственных услуг, оказанных в бумажной форме -21200;

-Количество государственных услуг, оказанных в электронном виде -9534;

-Количество оказанных государственных услуг, оказанных через  центры обслуживания населения – 6.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!